Выпустите нас отсюда!
Итак, у вас есть цифровая зеркальная камера. Или вы еще только собираетесь ее покупать. И вы в замешательстве: сколько же разных объективов к ней, как выбрать именно тот, который нужен? Эта статья поможет разобраться в многообразии объективов и выбрать именно ваш.
Что в имени тебе моем?..
Открыв сайт производителя, неопытный пользователь с самого начала теряется в обилии непонятных букв и цифр в названии объектива. На самом деле, все не так страшно, как кажется. Первое, на что следует обращать внимание новичкам при выборе объектива, — это всего 4 параметра:- байонет
- фокусное расстояние
- диафрагма
- зум- или фикс-объектив
Кто все эти люди О_о?
Байонет объектива (англ.: Lens Mount)
Байонет — это специальный крепёжный узел, при помощи которого объектив устанавливается на фотокамеру. Он не случайно выбран первым пунктом в нашей статье: у большинства серьезных фирм своя конструкция байонета, т.е. объектив для Nikon не подойдет к камере Canon.Производители объективов, такие как Tamron, Sigma и Tokina, выпускают объективы с разными типами байонетов для камер разных производителей.
Ниже приведена таблица маркировки байонетов объективов разных производителей
Производитель | SLR (зеркальная камера) | ILC (камера со сменными объективами) | Примечания |
---|---|---|---|
Canon | EF, EF-S | — | Объективы EF-S разработаны для камер с APS-C матрицей и не подойдут к камерам с большей матрицей (с кроп-фактором 1.3x или полнокадровой). При этом все объективы EF могут быть использованы для камеры с матрицей APS-C. |
Nikon | F | — | В зеркальных камерах Nikon начального уровня автофокус не будет работать с более старыми объективами, которые не имеют встроенного мотора автофокуса. |
Olympus / Panasonic | Four Thirds | Micro Four Thirds | Объективы для камер Four Thirds могут подойти для камер Micro Four Thirds с использованием переходника, однако автофокус может работать нестабильно либо не работать вообще |
Pentax | KAF | — | Некоторые последние автофокусные объективы Pentax со встроенным автофокусом не подойдут к более старым камерам, где не хватает контактов для его работы |
Samsung | KAF | NX | Объективы для зеркальных камер Pentax K-mount могут использоватьс я на NX камерах через адаптер |
Sigma | SA | — | Для этих камер подойдут только объективы Sigma |
Sony | Alpha (A) | E | Объективы Alpha могут использоваться на камерах NEX E-mount через преходник, однако автофокус работать не будет |
Фокусное расстояние объектива (англ.: Focal Length)
Фокусное расстояние (ФР) — это расстояние от плоскости матрицы или пленки (фокальной плоскости) до главной задней оптической плоскости объектива при его фокусировке на бесконечность. Отношение ФР к диагонали матрицы характеризирует угол обзора, достигаемый с помощью данного объектива. Чем меньше значение ФР, тем больше угол обзора. В характеристиках зум-объектива указываются два «крайних» значения ФР — самое маленькое и самое большое, которое обеспечивает объектив.
В связи с широкой распространённостью плёночного формата "35мм", принято характеризовать объектив так называемым "эквивалентным фокусным расстоянием" (ЭФР). Для плёнки и цифровых камер, имеющие так называемые полнокадровые матрицы (т.е. размер матрицы равен размеру пленочного кадра) ЭФР просто равно истинному, т.е. ФР. У цифровых матриц с диагональю меньшей, чем у плёнки, для обеспечения того же угла зрения (и, соответственно, того же кадра с того же места) истинное фокусное расстояние объективов пропорционально меньше. В зависимости от ФР, объективы классифицируют следующим образом:
- Если ФР примерно равно диагонали матрицы, то такое ФР называется нормальным и считается, что в этом случае угол зрения (45 градусов) соответствует возможностям человеческого глаза.
- Если ФР больше диагонали матрицы, то такие объективы называют длиннофокусными или телеобъективами — они обеспечивают более сильное приближение по сравнению с "нормальными", но при этом уменьшается угол зрения.
- Если ФР меньше диагонали матрицы, то такие объективы называют короткофокусными или широкоугольными — они обеспечивают расширение поля зрения по сравнению с "нормальными", но при этом уменьшаются размеры объектов в кадре.
Ниже приведена классификация объективов с учетом ЭФР.
Тип объектива | Полнокадровый 24x36мм, соотношение сторон 3:2 | DX и APS-C, около 16,7x25,1мм, соотношение сторон 3:2 | “4/3”, 13,5x18мм, соотношение сторон 4:3 | Среднеформатная матрица 60x45мм, соотношение сторон 3:2 |
---|---|---|---|---|
Сверхширокоугольный объектив (угол поля зрения 83° и более) | 24мм и меньше | 16мм и меньше | 12мм и меньше | 41 мм и меньше |
Широкоугольный объектив (угол поля зрения от 52° до 82° включительно) | От 24мм до 28мм | От 16мм до 18мм | От 12мм до 14мм | От 41мм до 75мм |
Нормальный объектив (угол поля зрения от 40° до 51° включительно) | 50мм | 28 мм, 35 мм | 25мм | 75 мм |
Длиннофокусный объектив (угол поля зрения от 10° до 39° включительно) | 80мм и больше | 55мм и больше | 42мм и больше | 75мм и больше |
Таким образом, в характеристиках объектива мы можем увидеть два разных ФР — истинное и эквивалентное.
Диафрагма объектива (англ.: Aperture)
Диафрагма может быть указана несколькими способами: F4, f/4, 1:4 — все они означают одно и то же. Чем меньше число, тем больше диафрагма, т.е. Тем больше света пропускает объектив.
Стандартные значения диафрагмы (относительного отверстия) основаны на увеличении или уменьшении освещённости оптического изображения в два раза: f/0,7; f/1; f/1,4; f/2; f/2,8; f/4; f/5,6; f/8; f/11; f/16; f/22; f/32; f/45; f/64.
Например, объектив f/2.8 пропускает вдвое больше света, чем объектив f/4
Чем больше света способна пропускать диафрагма, тем больше она дает возможностей, таких, например, как съемка при низкой освещенности или съемка в помещении без вспышки, возможность более гибко регулировать глубину резкости: чем больше открыта диафрагма, тем меньшую глубину резко изображаемого пространства (ГРИП) она дает
Зум- или фикс-объектив
По значению фокусного расстояния объективы подразделяются на «зум» и «фикс»:
- Фикс — объектив с фиксированным фокусным расстоянием.
- Зум (вариообъектив, трансфокатор) — объектив с переменным фокусным расстоянием.
За новой игрушкой!
Ну вот, теперь обилие параметров описания объективов не так пугающе-загадочно. Осталось только определиться, какой именно объектив необходим в первую очередь, и вперед — за новой линзой. Удачи в творчестве!
Комментариев нет:
Отправить комментарий